Категория: Шахматы

Шахматный аукцион (Bid-chess)


  1. Цвет фигур выбирается по жребию.
  2. Фигуры (или правила и ограничения игры) выбираются из списка (пример такого списка приведен ниже)
  3. Каждый игрок предлагает ставку. Тот, кто предложил большую ставку, получает данную фигуру. В случае одинаковых ставок, фигуру получают черные. Получивший фигуру должен отдать фигуры, ценность которых эквивалентна сумме ставки. Используются следующие оценки: пешка=1, конь=3, слон=3, ладья=5, ферзь=9. Ставки могут быть и отрицательными.
  4. Оба игрока расставляют свои фигуры одновременно, каждый на своей половине доски (причем только на первых трех горизонталях). Расстановка происходит секретно от противника, для этого доска перегораживается ширмой. Пешки запрещается ставить на первую горизонталь. Слоны должны занимать разноцветные поля.
  5. Первым ходом белые не могут бить. Все остальное - как в обычных шахматах.

Если фигура кажется малоценной, предлагайте за нее 2 или 3 очка.

Примерный список фигур

 

Фигура

Сила

1

Адьютант

C+К

2

Алфил

Ходит и бьет как конь, но на 2 поля по горизонтали и на 2 по вертикали

3

Голый король

Если вы съели все фигуры противника, вы выигрываете

4

Верблюд

Ходит и бьет как конь, но на 3 поля в одну сторону и на 1 перперндикулярно

5

Пушка

Ходит и бьет как ладья, но чтобы побить, на пути между пушкой и бьющейся фигурой должна находиться другая фигура

6

Кентавр

Л+К

7

Центурион

Кр+К

8

Канцлер

Ходит как король, но не король

9

Ладья в короне

Л+Кр

10

Декурион

1 поле по диагонали

11

Оживающие побитые фигуры

Взятые фигуры противника можно использовать как свои. Взятые шашки можно ставить только на свою половину доски

12

Гайя

Ходит и бьет на одно поле по диагонали или на одно поле вперед

13

Амазонка

Ф+К

14

Жираф

4-1 прыгун

15

Грифон

1 по диагонали, потом на любое число полей перпендикулярно

16

Король-прыгун

Один раз можно пойти королем как конем

17

Лев

4-0 прыгун

18

Ограниченное превращение

Ваша пешка может превратиться только в те ваши фигуры, которые к этому моменту были съедены

19

Жертва

Если ваш король заматован, вы можете переставить его местами с другой фигурой и продолжить игру

20

Одно-ходовая пешка

Ваши пешки не могут стартовать ходами на два поля

21

Сова

Прыгает на 2 поля по-диагонали

22

Пат=победа

Если ваш противник запатован, вы выигрываете


Источник информации: The Chess Variants Pages