Категория: Карты

Белот (Belot)



Есть у знаменитого французского художника Поля Сезанна небольшая картина под названием "Игроки в карты". Именно в белот играют эти люди в одном из бистро в Париже. В основном эта карточная игра распространена в странах Средиземноморья, в России - ее любили в портовых городах у Черного моря.

Количество участников: трое (хотя существуют и варианты, у Сезанна играют двое).

Колода: 32 листа.

Каждый игрок получает шесть карт (по три за одну сдачу). Сдающий определяется по жребию. Масть козыря определяется по верхней карте, оставшейся в колоде после раздачи. Выигрывает тот, кто быстрее всех набрал 501 очко.

Назначение игры по уже определенной масти козыря предоставляется по очереди и делается словом "играю", в этом случае игра считается заказанной. Если никто из игроков не заказал, объявляется козырем другая масть. Игрок, сделавший заявление "играю", называется играющим.

В случае, когда игрок произносит "пас" и когда, остальные подтвердили "пас", карты пересдаются. Если "пас" объявляется два раза подряд, карты начинает пересдавать следующий по очереди игрок.

Старшинство и достоинство карт следующее.

При некозырной масти: туз - 11 очков; 10 - 10; король - 4 очка;

дама - 3; валет - 2; 9, 8, 7 - по 0 очков.

При козырной масти: туз - 11 очков; 10 - 10 очков; король- 4;

дама - 3; валет - 20; 9-14 очков; 8, 7- по 0 очков.

Когда игра заказана, сдающий дает игрокам еще по 3 карты за круг. Получается всего на руках у играющих по 9 карт.

Очки начисляются за объявленные комбинации, а также за взятки. Последняя взятка стоит 10 очков. Комбинации заявляются перед первым ходом, а очки зачисляются тому, кто имеет комбинацию самую высокую.

Достоинство комбинаций в очках:

4 валета - 200 .очков. При этом игрок может сказать: 200 валетов. Четыре девятки - 150 очков; 4 туза, 4 десятки, 4 короля, 4 дамы или 5 карт одной масти подряд засчитываются .по 100 очков (говорится - сто).

4 карты одной масти подряд - 50 (пятьдесят).

3 карты одной масти подряд - 20 (терц).

Белот, откуда и произошло название игры, получается при комбинации король и дама козырной масти на одной руке. Стоит эта комбинация 20 очков.

Комбинации из карт одного достоинства старше комбинаций одной масти. Из них при одном достоинстве старше та комбинация, карты которой старше. А по масти старше та комбинация, которая длиннее. Последовательность свыше пяти карт засчитывается все равно за 5 карт. А из двух комбинаций разной длины старшей считается та, которая начинается со старшей карты.

Если выпала комбинация и разной длины и разного достоинства, старшей считается козырная. В некоторых мастях старше та комбинация, которая была объявлена раньше.

Объявления комбинаций делаются лаконично и до первого хода: например, "двести", "сто", "терц". "Белот" объявляется перед любым ходом.

Если кто-то из игроков объявил о своей комбинации, а остальные его не перебили, этот игрок имеет право объявить и другие свои комбинации, но при условии: последующие комбинации меньше первой.

Старшинство комбинаций игроков определяется последовательно. К примеру, если первый игрок сказал "сто", второй говорит "сто пятьдесят", а. третий игрок, предположим, также говорит "сто пятьдесят", то идет уточнение старшинства комбинации карт или по масти.

Игрок имеет право потребовать предъявить все объявленные комбинации.

Игру начинает игрок, сидящий по левую руку от сдающего. Последующий ход делает игрок, взявший взятку. Ходят всегда одной картой.

Если игра ведется по первому козырю, игрок, у которого есть козырная семерка, может заменить ее перед своим первым ходом на открытую карту, ставшую козырем при сдаче.

Игра ведется масть в масть. Если масти нет, кладется козырь. Если нет ни масти, ни козыря - кладется любая карта. Козырь обязательно должен быть перебит. Масть некозырную перебивать необязательно.

Карта, которая побила все карты или которую никто не побил, берет взятку. Взятка достаётся хозяину этой карты.

Игра считается законченной, когда кто-то из игроков набрал объявленное количество очков.

Объявление происходит в любой момент розыгрыша после взятой этим игроком взятки (кроме последней) либо во время записи результатов, но не позже следующей сдачи. Если оказалось, что несколько игроков набрали условленное количество очков, выигрывает тот, кто взял последнюю взятку.

В случае, когда игроки с достаточным количеством очков не смогли взять последнюю взятку, игра продолжается до последней взятки.

Подсчет очков следующий. Подсчитываются все очки за комбинации, за взятки плюс 10 очков за последнюю взятку. Если у одного из соперников оказалось меньше всех очков, то его очки делятся поровну между соперниками.

Если играющий набрал такое же количество очков, что и его противник, то противник записывает свои очки, а играющий не записывает. Ёти очки приплюсует себе тот, у кого окажется больше всех очков при последующей сдаче.

Если у игрока выпало "капо", то есть он не взял ни одной взятки, то другие игроки приплюсовывают к своему результату по 50 очков. При этом объявления не взявшего взятки не засчитываются.

Если "капо" получилось у двух игроков, то они ничего не пишут, а взявший все взятки приплюсовывает себе 100 очков - за двойное "капо".

К общей сумме очков, набранных в партии, приплюсовывается сумма очков каждой сдачи.

Сдающим становится игрок с наибольшим количеством очков.

Информация взята из книги Энциклопедия карточных игр